Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
Направления работы
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-выявление детей-группы риска ;
-контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;
-работа с родителями учащихся.
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
...
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области
Шабардин Владимир Валерьевич
610000, г. Киров, ул. Дерендяева, 23, кабинет 403; тел. 64-10-85, 70-84-68 (факс)
МО МВД России Кирово-Чепецкий»
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кирово-Чепецкого района
Общероссийский детский телефон доверия (круглосуточно) 8-800-2000-122
Единый телефон вызова экстренных служб 112
Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области
Шабардин Владимир Валерьевич
610000, г. Киров, ул. Дерендяева, 23, кабинет 403; тел. 64-10-85, 70-84-68 (факс)
МО МВД России Кирово-Чепецкий»
Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних – Чикишева Елена Николаевна
г. Кирово-Чепецк, ул. Энгельса, 20/1, кабинет 19; тел/факс 4-93-18
Управление образования администрации Кирово-Чепецкого района
Начальник – Склярова Ольга Владимировна
г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 10, кабинет 305; тел. 4-55-53
Отдел по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству администрации Кирово-Чепецкого района
Заведующая – Стародумова Надежда Владимировна
г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 10, кабинет 307; тел. 4-77-70
Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Кирово-Чепецкого района
г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 10, кабинет 306; тел. 4-38-97
КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Кирово-Чепецком районе»
Директора – Кулаков Олег Владимирович
г. Кирово-Чепецк, ул. Победы, 11/2, 8; тел/факс 6-46-17;
6-48-96 – отделение по работе с семьями и детьми
6-32-76, 6-60-03 – отделение временного пребывания для несовершеннолетних